Архыз, перевал Баритовый - гора Джумарыклы-Тебе

перевал Баритовый Перевал Баритовый Перевал Баритовый Перевал Баритовый Перевал Пионер, Архыз Перевал Баритовый, Архыз Перевал Пионер, Архыз Перевал Пионер, Архыз Перевал Архыз Перевал Баритовый, Архыз Перевал Баритовый, Архыз Водопад Баритовый, Архыз
This is an example of a HTML caption with a link.

Мы совершили восхождение на перевал Баритовый а так же на гору Джумарыклы-Тебе которая расположена на территории Карачаево-Черкесской республики в поселке Архыз. Если описывать эту местность несколькими словами то Архыз это рай для пешего туризма. Очень много долин и не сложные перевалов либо без категорий вообще либо 1А, 1Б реже 2А и 2Б. В поселке были очень много раз, были на полянах Таулу и Лунной, поднимались к озеру Любви( небольшое озеро в виде сердечка в живописном месте в 4 часах ходьбы от поселка на высоту 2200м, но почему-то никогда не понимались на главный хребет местности Абишира-Ахуба. Сначала как-то даже не задумывались о восхождении, потом была разведка до Баритового водопада, шли большой неподготовленной компанией около 2.5 часов, потом все время что-то мешало( несколько раз погода приподносила сюрпризы и шел дождь), возможно еще не были уверены в своих силах. Прошлогодний поход на озеро любви дался мне с большим трудом, тогда я весил 83кг и растерял всю с портивную форму так как не тренировался 8 лет, понимая что поход на Баритовый перевал будет труднее, долго готовился морально. Наконец-то в один прекрасный день мы собрались, и выехали на автомобиле из г. Ставрополя и всего через 3 часа были уже в послеке Архыз. Оставили автомобиль на обочине в центре поселка, переобулись, я включил пульсометр так как мне было очень интересно узнать какая нагрузка выйдет в итоге и вперед, в сторону Баритовой балки и Баритового водопада. Честно говоря, мы планировали подняться на перевал Баритовый за 4 часа, но во время подъема чуток плутанули и ушли правее, на перевал Пионерский, но обо всем по порядку. Так как в этом походе у меня была возможность замерить расход ккал и пульс благодаря пульсометру Polar RCX5 буду вести статистику подъема и спуска с затраченной энергией чтобы каждый для себя мог сделать вывод, сложный был поход или нет. Пройдя через поселок мы начали восхождение к Баритовому водопаду, очень живописному месту с которого открываются шикарные виды на поселок. Подъем можно преодолеть даже с маленькими детьми( что в принципе мы совершили за неделю до восхождения). Подъем до водопада очень легкий, нужно все время подниматься вдоль ручья по единственной тропе вверх до разветвления, и потом уходить вправо по более протоптанной тропе а не прямо по крутому уклону( тропа заросла, так что если решитесь повторить маршрут не заблудитесь). В дожди часть тропы идет по руслам небольших ручьев, так что будьте готовы промочить ноги. От центра поселка до водопада мы потратили 1 час 20 минут во время которых я израсходовал 720ккал. Не могу сказать что мы прямо выкладывались изо всех сил, думаю при желании можно было проделать этот маршрут за 1 час. Забыл сказать, мы делали восхождение относительно налегке, рюкзаки по 5-6кг у кого как. Далее по тропам начали восхождение на Баритовый перевал, так как это было наше первое восхождение мы немного заблудились, хотя можно подумать что заблудиться в горах на открытой местности невозможно...оказывается возможно. Так как вскоре тропа исчезла где-то на 1/3 пути от водопада до перевала, далее решили идти не по траверсам а в лоб, так конечно труднее, но быстрее можно увидеть куда идти дальше "за бугром". Привалов мы не делали, несколько остановок по 2-3 минуты для фото не всчет. За 150-200 метров до перевала начались каменные осыпи, по камням конечно было идти не очень комфортно, но терпимо. Стоило нам подняться на перевал как сразу же подул ледяной ветер, перепад температут составил около 20 градусов, пришлось одевать теплые толстовки с капюшоном, хотя еще в 15 метрах до перевала в поте лица поднимались под палящим солнцем. Кстати, если вы соберетесь проделать аналогичный маршрут, запаситесь водой, после водопада ручьев мы не встречали! В итоге через 3 часа 16 минут после начала восхождения мы были у промежуточной цели, на перевале Пионерский.За перевалом внизу виднелось небольшое голубое озеро, на противоположном хребте паслись яки, сначала думали что это коровы, но после того как сделали пару фоток с 30 кратным зумом и разглядели их, поняли что на коров не сильно похоже. За время восхождения я израсходовал 2363ккал средний пульс составил 144 удара в минуту, максимальный 171 удар в минуту. На перевале отдыхали около 20 минут и далее по хребту двинули в сторону Баритового перевала, маршрут не сложный, надо только быть внимательным на больших камнях чтобы не подвернуть ногу. На Баритовом перевале встретили пастуха и огромную отару овец, собаки были миролюбивыми, такого холодного ветра как на перевале Пионерский не было, в целом, гармония природы и человека. Оценив свои возможности и время которым мы располагали, мы решили продолжить поход и начали восхождение к вершине горы Джумарыклы-Тебе, уклон не сильно крутой, сложных мест не было, маршрут пролегал через перевал Архыз с которого открывались виды на другие два озера и долину реки, не знаю ее названия. До самой вершины мы не добрались, так как дальше идти по гребню желания не было, остановились где-то за 100 метров до вершины, шикарные панорамы были открыты нашему взору по обе стороны от хребта, долины, ущелья, небольшие голубые озера, в общем есть на что посмотреть. Переход по хребту и подъем на Джумарыклы-Тебе занял 1 час 9 минут и потратил я за это время 786ккал. Средний пульс на дистанции был 139 ударов в минуту. Подняться на гору это одно дело, а вот спуститься совсем другое. После того как мы сделали фотосессию, полюбовались пейзажами и перекусили нас ждал обратный путь. На спуске в отличие от подъема и ходьбы на равнине работают совсем другие группы мышц, квадротрицепсы устают больше всего, так что для тех кто не уверен в своих силах советую сначала выбирать более легкие маршруты. Спуск был тяжелым, и не столько из-за непривычной нагрузки на ноги, сколько замучили мозоли, которые в момент образовались на спуске из-за проскальзывании ног на травяных траверсах. К сожалению троп как таковых от перевала на спуске мы не нашли, поэтому ориентиром были опушки леса над водопадом, а так же скалы которые встречались у нас на пути. Привал сделали на самом водопаде, освежились под холодными струями воды, кто-то набрал новой воды в бутылки (я сам отказался от этой идеи так как взял в поход воды с запасом, 4.5 литра), и дальше уже как по накатанной спустились к центру поселка. Спуск занял 3 часа 18 минут( это время без пауз на водопаде), израсходовал 1978 ккал, средний пульс на спуске был 129 ударов. Какой я могу подвести итог? За время похода я набрал высоту 1650метров  (1450 высота поселка до 3100 г. Джумарыклы-Тебе), израсходовал 5127 ккал за 7 часов 43 минуты ходового времени(без учета привалов), получил массу впечатлений и мозоли на ногах. Для того чтобы понять что это была за нагрузка, привожу некоторые данные о себе. Мой рост 173 см вес 76кг, во время пробежки со скоростью 9км в течении часа я расходую в среднем 720ккал при среднем пульсе 144-146 ударов в минуту. Мой средний пульс за поход был 137 ударов в минуту. Выводы делайте сами))))